В Хабаровске прошел круглый стол на тему «Статус наставника в Движении Первых: детско-взрослые отношения и совместная воспитательная деятельность» В Хабаровске прошел круглый стол на тему «Статус наставника в Движении Первых: детско-взрослые отношения и совместная воспитательная деятельность»

В Хабаровске прошел круглый стол на тему «Статус наставника в Движении Первых: детско-взрослые отношения и совместная воспитательная деятельность»

TON_1128.jpg

Участниками круглого стола стали молодые исследователи, представители студенческих научных и педагогических сообществ Дальневосточного федерального округа, региональный актив Движения Первых в Хабаровском крае, а также эксперты, исследователи наставничества в работе с детьми и молодежью.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратились заместитель Министра образования и науки Хабаровского края Юлия Зотова, проректор по воспитательной работе и молодежной политике Тихоокеанского государственного университета Александр Мшвиладзе, проректор по воспитательной и социальной работе Хабаровского государственного университета экономики и права Юлия Котлова, а также представители Движения Первых.

В основу работы на экспертной сессии легли ключевые принципы Программы воспитательной работы Движения Первых. Через ее призму участники обсудили образ наставника, модели его компетентностей и позиций. 
 
Первый заместитель Председателя Правления Движения Первых Наталия Мандрова подвела итог второму циклу круглых столов Движения. 

«Второй цикл круглых столов Движения Первых по важным вопросам воспитания завершился научной дискуссией педагогов и экспертов в Тихоокеанском государственном университете. На этой конференции участники разработали проект модели компетенций наставника, который может лечь в основу научно-методического обоснования эталонного образа наставника Движения Первых. Шесть первых конференций прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Кемерове, Екатеринбурге, Красноярске, и Хабаровске, объединив и приумножив сообщество ученых и практиков, которые вовлечены в исследовательскую работу по педагогическим темам, связанным с воспитанием. Работа круглых столов будет продолжаться: ученым предстоит обсудить другие важные аспекты, например, возрастные особенности, влияние онлайн-среды и роль родителя в рамках воспитательной работы», — подчеркнула Наталия Мандрова.

Проектно-аналитическая часть конференции в Хабаровске была посвящена проектированию образа и роли наставника в Движении Первых, определению лидерской и экспертной позиции в реализации воспитательной работы с детьми.

«Если наставник активен сам, то участники Движения Первых подхватят этот энтузиазм, что рано или поздно приведет их к новым высотам, ведь им строить мир в будущем и в наших руках сделать так, чтобы это у них получилось», — отметила Елена Колесникова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №15 поселка Штыково Шкотовского муниципального района Приморского края. 

Другие участники мероприятия также отметили, что наставник Движения Первых должен быть вдохновлен работой, активен и компетентен, обладает высоким авторитетом, яркой харизмой и лидерскими качествами, а самое главное, всегда готов уделить время ребенку, обратившемуся за советом. Особое место в научной дискуссии круглого стола было уделено родителям в категории наставники Движения. 

«Важной частью формирования гармонично-развитой личности ребёнка является достойный пример. Им может стать фигура родителя. В наше время родительскому сообществу, важно быть значимой частью детского движения. Интеграция родительского сообщества в Движение Первых обеспечивается только при активном и взаимном диалоге всех участников. Разговаривать о возникающих трудностях, обсуждать их решения, находить общее — то, что доступно каждому из нас. Не обучать, а быть примером — вот моя миссия в развитии родительского сообщества Движения Первых», — сказала Алина Сымбина, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Семья года» в номинации «Молодая семья» 2021 из Хабаровского края.

14 октября 2023