Вернуться назад Речевые дефекты ребенка - проблема учителей или родителей?

Речевые дефекты ребенка - проблема учителей или родителей?

Статистика показывает, что ежегодно количество детей, которые страдают речевыми дефектами, стремительно увеличивается. В чем проблема? На уроке учитель успевает уделить примерно 30 секунд времени на каждого ученика при условии, что в классе 25-30 учеников. Педагог не успевает достаточно пообщаться с учеником. Самые тихие дети и те, которые имеют речевые дефекты, могут неделями не говорить на уроках. Их комплексы растут и остаются во взрослой жизни. 

Каждая школа должна иметь специального учителя-логопеда. Методист разрабатывает специальные программы и опубликовывает материалы для педагога. Учитель проводит тестирования для школьников, чтобы вовремя определить дефекты и возможности их устранить. Разрабатываются методические упражнения для тренировки речи. Но не во всех школах этого придерживаются, оставляя эту задачу родителям. Этот вопрос для нас очень актуален. По вашему мнению, должен быть в школе педагог-логопед? Возможно, такие дети должны учиться в специальных классах отдельно?