Движение Первых представило новый воспитательный инструмент на Форуме классных руководителей Движение Первых представило новый воспитательный инструмент на Форуме классных руководителей

Движение Первых представило новый воспитательный инструмент на Форуме классных руководителей

photo_2023-10-07_16-57-59.jpg

Завершился третий Всероссийский форум классных руководителей, который объединил более трех тысяч педагогов со всей страны. Руководители начальных, средних, старших и коррекционных классов, а также кураторы групп в СПО в составе двух смен ознакомились с методическими разработками различных ведомств и организаций в сфере воспитания и молодежной политики. Свою программу и новые подходы для педагогов представило и Движение Первых.

7 октября, в заключительный день работы Форума, на стратегической сессии «Первоклассная жизнь с Движением Первых» выступили Первый заместитель Председателя Правления Движения Первых Наталия Мандрова, председатель комитета Государственной Думы по молодежной политике, председатель Совета Ассоциации волонтерских центров Артём Метелев и главный ученый секретарь президиума Российской академии образования, исполняющий обязанности вице-президента Российской академии образования Виктор Басюк. Спикеры рассказали педагогам старших классов и системы СПО о ключевых задачах системы воспитания в рамках Движения Первых.

Выступая на стратегической сессии для руководителей старших классов и кураторов групп СПО, Первый заместитель Председателя Правления Движения Первых Наталия Мандрова рассказала о воспитательном потенциале Движения Первых, как основного общественного института работы с детьми и молодежью.

«Перед Движением Первых стоит непростая задача построить по-настоящему живую организацию, в которой ребенку будет интересно. В каком-то смысле это требует изменения общественного мышления, потому что организованного движения в нашей стране не было более 30 лет. За это время выросло целое поколение родителей и педагогов, которые не знают, что такое эффективное детское движение, которое воспитывает человека, формирует у него социальные навыки, необходимые для жизни в обществе. Движение Первых, как институт, содержит огромный кладезь возможностей и методических средств. Нам всем предстоит освоить богатейший педагогический опыт, средства, методики и подходы, связанные с воспитанием. С помощью различных системных инструментов Движение должно объединить как можно больше детей и взрослых в коллективы для передачи ценностей, обеспечения преемственности социального опыта и настоящей глубокой связи поколений, к которой мы стремимся», — подчеркнула Наталия Мандрова.

Председатель комитете ГД РФ по молодежной политике Артём Метелев напомнил о важных законодательных изменениях в сфере молодежной политики, которые были приняты в развитие темы воспитания в нашей стране.

«Первый из них — это закон о самом Движении Первых. Это не просто организация, а целый институт, который объединяет не только людей, но и системы. Мы будем однозначно дополнять, развивать наставничество и другие программы внутри Движения Первых, интегрировать его в другие законы. Движение Первых сегодня — это целый институт и инструмент в каком-то смысле воспитательной работы, который есть и у законодателей, и у страны», — сказал Артём Метелев.

О роли классных руководителей в жизни детей и в процессе воспитательной работы Движения Первых рассказал главный ученый секретарь президиума Российской академии образования, исполняющий обязанности вице-президента Российской академии образования Виктор Басюк. Он также подчеркнул, что исключительно важная роль наставника в полной мере отражена в Программе воспитательной работы Движения Первых.

«Классное руководство — это особый вид деятельности. Это именно двустороннее движение ребенка и взрослого, мы с вами очень многому учимся у наших детей и сами учим их. И это обучение, в первую очередь, выстраивается на доверии и на рефлексии. У классного руководителя есть важная функция — посредническая, ведь он выступает посредником между ребенком и социумом, в котором он проводит много времени, пониманием процессов, которые в нем происходят, между им и огромным количеством информации в современной информационном пространстве, а также между родителями и школой», — сказал он.

Ключевой методический инструмент, который предоставило Движение Первых педагогам — модель проектирования воспитательного события. В Рамках форума 3000 педагогов провели апробацию этой модели. В течение часа 75 команд по 20 человек проектировали события, которые наполнены социально значимым смыслом и строятся на совместной детско-взрослой деятельности. Ранее в рамках первой смены, которую открывал Председатель Движения Первых Григорий Гуров, такая же сессия прошла для педагогов начальных классов и для учителей коррекционных классов.

Матрица — это уникальный наглядный инструмент, который позволяет в короткие сроки спроектировать воспитательное событие по девяти блокам — от постановки цели до формирования конкретного результата. После апробации на большой выборке педагогов модель проектирования воспитательного события будет распространена для практической работы в первичных отделениях Движения.

На полях форума Движение Первых как новый общественно-государственный институт воспитания, взаимодействия детей и их социально направленной деятельности организовало для педагогов и экспертов интенсивную образовательную программу. На стенде Движение Первых в течение всех дней проходили тренинги, мастер-классы и лектории по темам, связанным с проектами Движения, его воспитательными возможностями и лучшими практиками общественных молодежных движений.

«Как участник я была погружена в задачу проектирования воспитательного события, а как модератор сессии вижу канву и понимаю, как строится процесс его создания «от» и «до». На стенде Движения я увидела, как рождаются идеи таких событий, и как они вдохновили участников. Движение не просто провело лекции на форуме, но и организовало работу по созданию воспитательных событий, помогая решать реальные педагогические задачи. Эта модель позволит создавать настоящие воспитательные события, которые будут приносить пользу обществу. Полученную механику я однозначно буду применять в своей работе, поэтому можно сказать, что участие в сессии Движения стало для меня повышением квалификации, которое отразится в профессиональным росте. Методисты Движения помогают нам строить на местах экосистему сообщества, где детская инициатива будет в центре», — сказала участница форума Инга Горбунова - педагог дополнительного образования школы №71 Санкт-Петербурга.

7 октября 2023